Неисправности и проблемы при эксплуатации ABS

Отметим, прежде всего, что ABS современного изготовления выходят из строя крайне редко и эксплуатируются длительное время без отказов.

Такая надежность обеспечивается комплексной защитой электронных блоков, в которую входят предохранители и специальные реле. Отказы, которые иногда случаются, связаны, в большинстве случаев, с нарушениями правил эксплуатации ABS. Больше всего проблем, в системе ABS, доставляют колесные датчики, так как они располагаются рядом с, вращающимися деталями ступиц и полуосей.

Электронные схемы чувствительны к величине напряжения, его падение ниже 10 в., может вызвать срабатывание схемы защиты и отключение электронного блока ABS. Что бы избежать этого, необходимо следить за состоянием аккумуляторных батарей. Кроме того, электронные «мозги» предполагают обязательное соблюдение правил обеспечивающих их нормальную работу. Например, предохранительное реле обязательно сработает, если при работающем двигателе и включенном зажигании, разъединить электрические клеммы. Бросок напряжения, вызванный другим аккумулятором, подсоединенным в качестве «прикуривателя», приведет к таким же последствиям. Сварочные работы на автомобиле проводятся только в условиях отключения электропроводки от ABS.

При покраске машины и дальнейшей ее сушке в горячей камере рекомендуется не подвергать блок ABS длительному (более двух часов) нагреву. Сигнальная лампочка на панели приборов сообщает о неисправности ABS. Паниковать, в этом случае, нет смысла, автомобиль без тормозов не останется, просто тормозить он будет как обычная машина. При появлении сигнала о неисправности антиблокировочной системы, нужно остановиться и, при заглушенном двигателе, измерит напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже допустимого значения – продолжайте движение, а его зарядку осуществите по возможности быстрее. Подгорание контактов электрической сети или их неплотное соединение может вызвать мигание контрольной лампочки ABS.

Есть несколько особенностей, сопровождающих обслуживание и ремонт ABS. Например, процесс замены тормозной жидкости предусматривает предварительную разрядку аккумулятора давления гидроблока ABS. чтобы добиться этого, нажмите педаль тормоза, раз двадцать. Помните, электрический насос гидроблока ABS начинает работать одновременно с включением зажигания, поэтому если система не герметична – жидкость просто «выгонит» из нее.
Соблюдайте простые правила эксплуатации ABS и наслаждайтесь безопасной ездой.